Методы и цели проведения стратегической сессии
Опубликовано 19.05.2022При подготовке к стратегической сессии нужно заняться изучением рынка и внутренних документов, обсуждением ее ожиданий и целей. «Корабль должен знать куда плывет…», поэтому в любом бизнесе нужно выбрать стратегию.
Цели проведения стратегической сессии
В основном Стратегическая сессия для бизнеса необходима для решения следующих задач:
- Разработать функциональные, финансовые стратегии, маркетинговый план.
- Развивать бизнес в короткий или длительный период.
- Запустить значимый проект (построить новый завод).
- Для формирования единого времени, отреагировать на кризис, определить задачи и методы для наименьших потерь.
Для стратегической сессии ежегодно собирают руководителей компании. Также встречаются с акционерами. Чтобы обсудить миссию и ценности, приглашают важных работников, руководителей среднего звена для транслирования этих ценностей на внешнем рынке и самом предприятии сотрудникам.
Вовлечение в процесс всех участников
В следующем шаге необходима подготовка сценария сессии и инструментов для вовлечения каждого участника и получения максимального результата от действий.
Далее следует продумывание методов структурирования полученных результатов. Это возможно сделать с помощью презентации или Google –документа.
Стратегическая сессия должна проводиться на специальном месте, для того, чтобы можно было заглянуть за пределы привычного метода, используемого в работе.
Многими компаниями при проведении стратегических сессий используется онлайн-формат. Для этого необходимо дополнительно подготовить инструментарий. Для малого и среднего бизнеса идеально использование онлайн-формата, так как он обходится недорого. Необходимо обеспечить качественную связь, чтобы все участники находились в комфортной обстановке. Необходимо планирование также постсессионных мероприятий для того чтобы не отходить от заданного направления.
Стратегическая сессия является работающим инструментом в любом бизнесе. Сначала нужно использовать мини-сессию., и посмотреть на ее работу. Можно будет таким образом определить наиболее подходящий алгоритм действий.
Если грамотно поставить цели, правильно подобрать сотрудников и выбрать инструментарий, то можно структурировать направление своей работы и вывести бизнес на новый уровень.